МАОУ СОШ с.Новополеводино
  • Помощь в трудной ситуации

    МАОУ СОШ С. НОВОПОЛЕВОДИНО

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальная работа в школе сегодня – востребованное направление. Это обусловлено тем, что она способна объединять усилия специалистов разного профиля для проведения социально-педагогических мероприятий с детьми, их родителями, а также с учителями. Весь комплекс мер поможет не только выявить причины проблем, но и разрешить их, выделить ключевые рекомендации по дальнейшей профилактике или предотвращению на начальных стадиях.

    В школе нет штатного социального педагога. Поэтому его роль и работу по основным направлениям выполняют педагогические работники.

    Главные задачи социального педагога

    — развивать процесс опережающей социализации, имеющий целью ознакомить всех обучающихся, независимо от их происхождения, с их ролевыми перспективами и шансами в обществе, с общественными запросами, а также подготовить их к критическому восприятию этих перспектив;

    — способствовать развитию личностных и социальных образовательных процессов на стадии обучения и выбора профессии;

    — способствовать устранению и преодолению специфических трудностей в процессе социализации школьников из социально неблагополучных семей и слоев общества;

    — участие в педагогическом разрешении потенциальных и готовых вспыхнуть конфликтов.

    Направления работы

    К основным направлениям социально-педагогического модуля относятся: социальная, педагогическая и психологическая диагностика детей, обучающихся в школе; социально-психологическая поддержка ребёнка.

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Школьная психологическая служба осуществляет интегративно-консультационный подход, предполагающий наличие психологических, социально-теоретических и педагогических знаний. Основной целью психологической службы является создание педагогическим коллективом школы условий для охраны и развития психологического (т.е. психического, физического и социального) здоровья обучающихся, развития возрастных и индивидуальных особенностей школьников на всех этапах их личностного становления. 

    Основные направления работы

    Психологическая поддержка и помощь детям осуществляются по основным направлениям:

    • диагностическая работа;
    • профилактическая работа;
    • коррекционно-развивающая работа;
    • профориентация школьников
    • консультирование.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Консультационная помощь оказывается:

    • обучающимся, самостоятельно обратившимся к педагогам;

    • обучающимся с проблемами в обучении, поведении, общении;

    • родителям, обратившимся к педагогам за помощью.

    По всем вопросам психологической помощи в школе,  можно обратиться к педагогу-психологу, учителю истории и обществознания - Крашенинниковой Светлане Сергеевне (Ежедневно, с понедельника по пятницу, с 09:00 ч. по 14:00 ч.).

    Методическая помощь педагогам

    Рекомендации педагогам по работе с детьми, требующими поддержки

    1. Обязательно установите личный контакт и доверительные отношения с ребенком. Постарайтесь выяснить, какие проблемы тревожат ребёнка, предложите ему свою помощь.

    2. Старайтесь выслушивать ребенка до конца, даже если у вас мало времени. Стремитесь не перебивать ребенка.

    3. Следите за собственной речью. Помните, что она - отражение вашей личности. Проанализируйте собственную речь: исключите из своей речи окрики, резкие интонации, которые негативно влияют на ребенка; обратите внимание на интонации, помните, что верно расставленные интонационные акценты влияют на качество воспринимаемой информации и на общий психологический микроклимат.

    4. Организуя общение с ребенком, стремитесь понять его настроение. Развивайте педагогическую наблюдательность. Понаблюдайте: в каком настроении пришел к вам ребенок; рассказывает ли он другим детям о своем эмоциональном настроении, чувствах?

    5. Чаще улыбайтесь ребенку в процессе взаимодействия с ним, это способствует благоприятному психологическому микроклимату.

    6. Не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрять, когда он этого заслуживает. Помните, что для формирования адекватной самооценки как похвала, так и наказание тоже должны быть адекватными.

    7. Поощряйте в ребенке инициативу, создавайте необходимые условия для проявления ребенком инициативы.

    8. Помогайте подростку поверить в себя и свои способности, помогайте избежать ошибок. Поддерживайте при неудачах.

    9. Важна общая эмоциональная атмосфера в классе. Создавайте ситуации комфорта, успеха, поощрения, поддержки. Воздерживайтесь от советов и рекомендаций ребенку при всем классе.

    10. Особенности оценивания - оценка должна быть содержательной с подробным объяснением причины; оценивается не вся деятельность, а отдельные элементы.

    11. Делайте упор на успешность. Используйте поддерживающие реакции: «Ты сможешь, у тебя получится». Учитывайте индивидуальные особенности ребенка, его темперамент, тип мыслительной деятельности, тип восприятия окружающего мира.

    12. В классе важно поддерживать атмосферу принятия, безопасности, чтобы ребенок чувствовал, что его ценят вне зависимости от поведения – всегда ищите, за что можно похвалить и подчеркивайте достоинства ребенка, обсуждая недостатки наедине.

    13. Избегайте сравнения учеников друг с другом, т.к. это способствует повышению тревожности, снижению уровня школьной мотивации, возникновению у детей мотива избегания неудачи, формированию заниженной самооценки, неврозов, ухудшению взаимоотношений между учителем и учеником.

    14. При работе с ребенком необходимо помнить, что любой ответ у доски, повышенное внимание, приводит его в состояние стресса. Поэтому нужно стараться создать на уроках максимально безопасную с психологической точки зрения атмосферу взаимоуважения: пресекать попытки унижения, давления, насмешек со стороны других детей, способствовать повышению самооценки и уверенности в себе путём поощрения и подчёркивания положительных моментов в работе.

    15. Используйте индивидуальные беседы с целью коррекции излишней тревожности и страха самовыражения. Учите ребенка снимать мышечное напряжение, расслабляться, создавать для себя комфортную обстановку, обучайте умению управлять собой в ситуациях, вызывающих наибольшее беспокойство.

    Служба школьной медиации

    Подростки часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб, избежать повторения подобного в будущем.

    Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными.

    СЛУЖБА МЕДИАЦИИ  ЭТО:

    1.      Разрешение конфликтов

    2.      Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

    3.      Профилактика школьной дезадаптации.

    4.      Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    Научить конструктивно общаться со сверстниками и взрослыми.

    Научить убеждать других словами, а не силой.

    Научить самоорганизации, стать более ответственными и культурными.

    Научить конструктивно выходить из конфликта, ссоры, обиды, чтобы конфликты не перерастали в правонарушения.

    Помогать другим мириться.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    МИССИЯ СЛУЖБЫ МЕДИАЦИИ:

    1.      Создается альтернативный путь разрешения конфликтов

    2.      Конфликт превращается в конструктивный процесс

    3.      Приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения

    4.      Улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых

    5.      Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости.

    Состав школьной службы медиации:

    Руководитель - Крашенинникова С.С., педагог-психологог; Новикова А.А., учитель географии, заместитель директора по ВР;  Новичихина Л.П., учитель технологии. Обратиться по всем конфликтным вопросам, возникающим в образовательном процессе возможно к указанным педагогам.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;

    Сторонам больше 10 лет.

    Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);

    Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, обсуждение на классном часе и т.п.).

    Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.

    При возникновении конфликтной ситуации в школе важно разобраться в ней спокойно, реально, без искажения посмотреть на вещи. Обычно, все происходит иным образом: конфликтующий закрывает глаза на собственные ошибки, одновременно ищет их в поведении оппонента. Отсутствие конфликтов в школе — явление практически невозможное. И решать их все равно придется. Конструктивное решение тянет за собой доверительные отношения и мир в классе, деструктивное — копит обиды и раздражение. Остановиться и подумать в тот момент, когда нахлынуло раздражение и гнев — важный момент в выборе своего пути разрешения конфликтных ситуаций.

    Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.

    На встрече выполняются следующие правила

    1. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.

    2. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Права ребенка определены Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации и другими законодательными актами. На практике не всегда эти права соблюдаются, и мы сталкиваемся с психологическим давлением, конфликтами между учеником и учителем, учителем и родителями в школе, насилием в семье. Именно потому необходим человек, который ежедневно будет помогать нашим детям в решении вопросов взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса с правовой точки зрения.

    В нашей школе функции уполномоченного по правам ребёнка выполняет учитель математики Вилкова Галина Николаевна.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • правовое просвещение участников образовательного процесса;
    • защита прав и законных интересов ребенка в школе;
    • формирование правового пространства в школе;
    • формирование правовой культуры и правового сознания;
    • формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;
    • совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса.

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Балаковского муниципального района;

    Председатель комиссии: Солдатова Екатерина Владмировна
    телефон 8 (8453) 32 02 40
    e-mail адрес:  
    admbal@bk.ru 

    Ответственный секретарь комиссии: Захарова Ирина Анатольевна
    телефон8 (8453) 32 37 17
    e-mail адрес:
    admbal@bk.ru  

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie